Ремонт редуктора рулевой машинки.


Большой проблемой моделистов, особенно небогатых, является поломка редуктора рульмашинки.

Летаешь себе, летаешь, неудачная посадка и рабочая несколько секунд назад машинка переходит в разряд запчастей. Хорошо если заранее позаботился и купил комплект запасных шестеренок, а если нет возможности, если ты живешь в далеком сибирском городе и не знаешь, как можно купить через инет. Ты заказываешь от случая к случаю доброму дяде, который поехал на "большую землю" и имеет возможность зайти в магазин для моделистов и купить заветную для тебя вещь. А лететь снова, хочется уже завтра, да и короткое северное лето скоро уже кончится.

А ведь есть хирургический способ восстановления скрытого перелома вашего двигательного аппарата.

В нашем авиамодельном коллективе уже много лет эксплуатируются рулевые машинки 143 и 3102 фирмы FUTABA, отлично зарекомендовавшие себя, надёжные машины, всё же не выдерживают иногда критических нагрузок. И вот в очередной раз, когда закончились запасные редуктора, меня, мучила проблема, как восстановить шестерню. Обычно выкрашивается один, два зуба на шестерне оси качалки и её ведушей. И я решил попытаться наплавить зуб шестерни из однородного материала, а потом обработать до необходимой формы. В машинах 3102, преобладающих в нашем хозяйстве, ось качалки с шестерней и её ведущая сделаны из одного материала, довольно жесткой и хрупкой пластмассы, которая хорошо поддаётся плавлению и практически не теряет своей жёсткости после остывания. Встала проблема где взять кусочек для вставки, вот где я пожалел о выброшенных сломанных шестеренках, но "голь на выдумку хитра", нашел "лишнюю" часть в нерабочей области шестерни оси, ведь угол отклонения качалки 120 гр и большая часть не работает (к тому же здесь шестерня в 3 раза тоньше), откусив её получается две заготовки для вставок. Потом обточил жало паяльника, на 25 Вт, как показано на рисунке 1, положил заранее обработанную вставку, чтобы она расплавилась, пока разогреваю поверхность шестерни. Затем переворачиваю жало со вставкой и вплавляю вставку в шестерню. Ровняю края по высоте и ширине зуба рисунок 2. Остается разметить пропилы под пазы между "зубьев", удобнее всего сначала пропилить лобзиком, а потом расточить надфилем рисунок 3. Ведущая шестерня восстановлению не подлежит. Конечно, надежность такого сплава не даёт стопроцентной гарантии, но поездить по земле, или полетать, например, на метательных радио-планерах можно. У нас такие машины пока проходят испытания. PS (14 ноября 2005 года) За два года ни одна из отремонтированных машинок не вышла из строя !!!

 

Лазарев Евгений г Югорск fas-f5b@narod.ru

На главную



Hosted by uCoz