Звуковой сигнализатор падения напряжения

 бортового аккумулятора  ниже 4.5V

 

Звуковой сигнализатор представленный в данной статье актуален на планерах, особенно  для метательных радиопланеров класса F-3-K. Когда мечешь несколько часов в азарте самолет, не мудрено и проворонить питание, тут необходим световой или звуковой сигнализатор. У нас есть двух - светодиодные сигнализаторы фирмы ROBBE, хорошие агрегаты  их хорошо видно особенно в сумерках. Но они по габаритам подходят ни в каждую модель. Тут и возникло желание разработать «сигналку»   по миниатюрней,  и звуковую, чтобы дырки лишние в фюзеляже не сверлить. Имея опыт изготовления генераторов на простых логических микросхемах, «родил» эту схему на К561ЛЕ5 и звуковом пьезоэлементе от китайской открытки.  В процессе отладки и доработки изготовил четыре варианта. 

Первый был самый громоздкий   толщиной 17мм,  каждый следующий получался потоньше,  а самый последний,  при поверхностном монтаже всех деталей,  вышел 6 мм по термоусадке.  На снимках ниже изображен третий вариант при стандартном монтаже.

Диод КД510 необходим от «дураков» (защита от переполюсовки),  после сборки прибор требует  настройки для этого необходим регулируемый источник  постоянного напряжения с плавной регулировкой  и желательно цифровой вольтметр,  но если нет то пойдёт и стрелочный с ценой деления 0.1 вольта. Устанавливаете на блоке питания напряжение 4.5V и подключаете  его к сигнализатору. Подстроечником R5(СП-19А) на сигнализаторе находите границу включения звукового сигнала, затем увеличиваете напряжение до 5V и медленно уменьшая напряжения определяете,  границу срабатывания сигнала (при необходимости корректируете порог  подстроечником R5 добиваясь срабатывания сигнала при 4.5V). До 4V аппаратура сохраняет нормальную работоспособность, конечно это зависит от многих условий,  расстояния да модели, мощности передатчика, количества машинок и д.р., данные расчёты выполнялись для F-3-K.

 

     

     При установке на модель подключаете к любому свободному каналу или параллельно  через разветвитель. При данной схеме сигналка начинает  попискивать, а с падением напряжения всё громче и громче. Можно ввести в схему обратную связь (R6=1-2мОм-показан пунктиром) и тогда при единовременном падении ниже 4.5V  сигнал будет звучать постоянно, пока не выключите бортовое. В этом случае можно уменьшить   порог срабатывания до 4.3V,  так как кратковременное падение допустимо при одновременной работе нескольких машинок.

 

       Звуковой  элемент укладывается  на микросхему,  со стороны дорожек  картон  и вся конструкция   в термоусадку.

        Летайте на здоровье и не бейте самолёты по дурости, хотя от этого никто не застрахован.

 

      На главную. Есть вопросы, пиши. Для начинающих..

 

 

 



Hosted by uCoz